Время работы

Пункт приема шин:

10:00 - 19:00


Прием заказов по телефону и онлайн: 

10:00 - 19:00


 Без выходных

Секреты и мифы – используем шипованные шины

Шины с шипами достаточно долговечны (предусмотрен пробег приблизительно в сорок тысяч километров).  Разумеется, для этого необходимо исполнение хотя бы самых основных правил эксплуатации. Этим правилам и посвящается данная статья.

Вопрос такой – стоит ли того финансовая выгода при установке зимней резины (неважно, с шипами или без) только на одну ось вашей машины? Можно ли на автомобиле с ABS тормозить так, чтобы тормозной путь  по снегу и льду вышел более коротким, нежели при активированной ABS.  На самом ли деле так, что шипованные шины на асфальте тормозят гораздо хуже, чем шины без шипов? В дальнейшем мы скажем, что из перечисленного - миф, а что - правда.

Все эксперименты проводились на переднеприводном Volkswagen Golf. Во всех экспериментах были задействованы шины Michelin разных моделей.

Миф первыйу автомобиля, на котором установлены шипованные шины, тормозной путь непременно больше, нежели с шинами без шипов

 Тормозной путь автомобиля с зимними шинами Michelin
Мокрый асфальт, м (торможение с 80 км/ч до 5 км/ч Сухой асфальт, м (торможение с 80 км/ч до 5 км/ч
Фрикционная шина европейского типа – 27,8   Фрикционная шина европейского типа – 25,3  
Шипованная шина – 33,5 Шипованная шина – 28,2
Фрикционная шина скандинавского типа - 36,9 Фрикционная шина скандинавского типа – 29,8

Для того, чтобы выяснить правдив ли этот миф, специалистами были изучены тормозные пути зимних шин разных типов. По данным таблицы видно, что на мокром и сухом дорожном покрытии тормозной путь шипованных покрышек меньше, чем у фрикционных шин скандинавского типа. Если сравнить фрикционную шину европейского типа с шипованной – выигрывает первая. Почему так – по своей сути зимние покрышки европейского типа предназначены для передвижения по дорогам в центральноевропейском климате, где движение большей частью происходит по асфальту на высокой скорости, что требует высоких тормозных качеств. Скандинавские же модели предназначены для езды по снегу или льду,  этим объясняется их проигрыш шипованным и европейским моделям в экспериментах на асфальте.

Вывод: частично миф подтвержден, однако, результат сравнения сильно зависит от того, какие именно модели зимних шин подлежат сравнению.

Справочно. Фрикционная шина (иначе называется «липучка) – разновидность зимних шин, по своим параметрам и внешнему виду походящих на шипованные. Отличие заключается в полном отсутствии шипов противоскольжения, а также значительной ламелизацией протекторных блоков. Увеличение коэффициента сцепления таких шин осуществляется за счет защемления ламелями дорожного покрытия. Такие шины наносят наименьший ущерб дорожному покрытию.

Миф второй – если автомобиль переднеприводный, на заднюю ось ставить зимние шины вовсе не обязательно

Тормозной путь на укатанном снегу и по льду
Лед, м (с 25 км/ч до 5 км/ч) Укатанный снег, м (с 50 км/ч до 5 км/ч)
Зимние шины – 11,66 Зимние шины – 29,7
Передняя ось – зимние, задняя – летние – 15,52 Передняя ось – зимние, задняя – летние – 36,02
Передняя ось – летние, задняя – зимние – 25,28 Передняя ось – летние, задняя – зимние – 63,70
Время прохождения ледяных трасс
Движение по кольцу, с Змейка, с
Зимние шины – 11,66 Зимние шины – 31,54
Передняя ось – зимние, задняя – летние – 21,43 Передняя ось – зимние, задняя – летние – 38,60
Передняя ось – летние, задняя – зимние – 24,04 Передняя ось – летние, задняя – зимние – 42,51

Этот миф был изучен при проведении нескольких экспериментов: изучение тормозного пути на льду и на укатанном снегу, а также управляемости автомобиля с передним приводом  при движении по льду. Результаты таковы – если вы решили переобуть только шины на передней оси, задние оставив с летней резиной – тормозной путь увеличится на 4 метра (25%). Если зимние шины будут установлены только на заднюю ось – тормозной путь увеличивается более чем в два раза (если сравнивать с тем, когда на обе оси автомобиля установлены зимние шины с шипами). Данные результаты описаны при торможении  автомобиля со скорости 25 км/ч до 5 км/ч!

Аналогичный эксперимент, но по накатанному снегу и с торможением со скорости 50 км/ч до 5 км/ч показал следующее. При установленных летних шинах на заднюю (не ведущую) ось, тормозной путь становится длиннее на 6 метров. В случае, когда летние шины установлены на переднюю ось, тормозной путь становится длиннее более чем в два раза (на 34 метра)!

Специалисты, проводящие тест, отметили, что эксперимент получился весьма экстремальным. Когда на ведущей оси стояли летние шины, при движении по льду – автомобиль вообще не желал поворачивать. Единственное остававшееся в данной ситуации – незадолго до поворота максимально замедлить автомобиль с помощью рабочей, а лучше бы и стояночной, тормозной системы. При том, делать это необходимо плавно, не позволив ручнику защелкнуться (кнопку ручника держать все время в нажатом состоянии).

 

При установке на заднюю ось летних шин, по словам людей, проводивших эксперимент, началось цирковое представление. Во время движения по прямой – автомобиль справлялся довольно хорошо, но, при малейшем повороте руля, при попадании на уклон, неровную дорогу, при незначительном боковом ветре – автомобиль уходил в занос. При повороте машину разворачивало на 180, а порой и на 360 градусов! Как ни старался водитель стабилизировать движение, выворачивая колеса в сторону заноса и подгазовывая – все тщетно.

Какой можно сделать вывод – даже не думайте играть в такие забавы на дороге! Все четыре колеса должны быть обуты в «зиму», и это даже не стоит обсуждать!

Третий миф – тормозной путь на льду будет короче, если тормозить плавно, не доводя до срабатывания ABS, поскольку колеса при таком способе не будут заблокированы

Торможение с активированной ABS, и без
Лед, м (с 25 км/ч до 5 км/ч) Укатанный снег, м (с 35 км/ч до 5 км/ч)
с ABS – 11,66 с ABS – 29,7
до срабатывания ABS – 19,3 до срабатывания ABS – 33,05

Эксперимент проводился с целью изучения – правда ли, что без задействования ABS, автомобиль затормозит быстрее на льду и снегу. Автомобиль остался прежним – переднеприводный Volkswagen Golf, на который были установлены четыре зимние шипованные покрышки.

В результате, как бы ни старался водитель тормозить на грани задействования ABS, победа оказалась за электронной системой. Так, опытный водитель, с большим стажем эффективного торможения при различных условиях все-таки проиграл антиблокировочной системе. Результаты, полученные в итоге, поразительны – при торможении по льду с 25 км/ч до 5 км/ч тормозной путь сократился на 8 метров при активированной ABS. При торможении на снегу, результат – тормозной путь короче на 4 метра.

Вывод из всего ранее сказанного – в экстремальных ситуациях (двигаетесь ли вы по льду или снегу), на автомобиле с ABS тормозите, как говорится, в полную силу! Для тех же, кто передвигается на автомобиле без подобной системы – такой способ торможения вероятнее всего приведет к заносу и потере контроля над управляемостью машины.

Удачи на зимних дорогах!

Секреты и мифы - используем шипованные шины - 5.0 из 5, основанный на 4 голосах
Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

Комментарии   

 
# Dio 12.01.2015 15:17
Спасибо за статью! Всегда был уверен, что шипованные проигрывают в любых вариантах на асфальте. Оказалось не так 8)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий

В комментариях категорически запрещено:

1. Оскорблять чужое достоинство;
2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь;
3. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень;
4. Употреблять ненормативную лексику, проще говоря мат;
5. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт;
6. Публиковать комментарии бессодержательного характера, т.н. "флуд";
7. Размещать комментарий содержащий только один или несколько смайлов;

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения).


Защитный код
Обновить