Время работы

Прием заказов по телефону и онлайн: 8:00 - 22:00

Доставка (по предварительной записи): 8:00 - 22:00

Пункт приема: с 20 октября по 30 ноября: 10:00 - 19:00 

С 1 декабря по 20 марта пункт приема работает только по согласованию.
Вам необходимо предварительно сообщить по указанным контактам время вашего прибытия к складу.

 Без выходных

Правильное давление в шинах. Как, зачем и чем его измерять?

Обычно, вопрос правильного давления в шинах появляется в головах автолюбителей после покупки либо автомобиля, либо новых шин. Вопрос этот немаловажен. От давления шин зависит безопасность движения автомобиля, его устойчивость и управляемость, комфорт передвижения, а также экономичность.

Разумеется, каждого автовладельца интересует максимальный срок использования его шин, и правила, необходимые для этого.

Взаимосвязь давления в шинах с их износом

Так, в случае повышенного уровня давления в шинах, в сравнении с нормой, вызывает уменьшение  пятна контакта шины с дорогой, что влечет за собой опасность.

При избыточном давлении в шине значительно повышается износ центральной полосы протектора, а также страдает подвеска автомобиля. Появляется дискомфорт при движении из-за ухудшения демпфирующих параметров колеса. В таком случае люди в кабине автомобиля отчетливо ощущают жесткость езды и подскакивание на кочках. Уменьшение пятна соприкосновения шины с дорожным покрытием влечет уменьшение стабильности управления.

В случае недостаточного давления в шинах последствия гораздо более губительны. В данном случае пятно соприкосновения шины с поверхностью дороги увеличивается. Это приводит к ускоренному износу плечевых зон протектора, деформации, способной вызывать разрушение покрышки в процессе движения. Кроме того, за счет увеличения пятна контакта, шины сильнее нагреваются, что приводит к расслоению и разрушению каркаса шины. Это иначе называется «взрыв» покрышки. Повышается риск аквапланирования (частичная или полная потеря сцепления, причиной которой является водяной слой, отделяющий шины  от дорожного покрытия). Стоит заметить, что при таком давлении существует риск разбортировки шины при повороте. Совокупно срок эксплуатации шин сокращается на 25-30%.

Кроме того, уровень давления в колесах приводит к увеличению расхода топлива приблизительно на 3%.

Выбрать правильное давление – как?

Нужно искать. Обычно на центральной стойке в проеме двери водителя, с внутренней стороны люка бензобака или в бардачке должна быть наклейка. Именно она содержит всю необходимую информацию от производителя касательно оптимального давления в «холодных» шинах с разной степенью загруженности автомобиля.

Правильное измерение давления

Желательно проверять давление в шинах ежедневно, перед каждой поездкой. На практике, конечно, хорошо, если Вы будете проверять давление хотя бы один раз в неделю. В случае же с дальними поездками рекомендуется взять за правило обязательно предварительно проверять шины и осматривать состояние дисков.

Давление измеряется только в «холодных» шинах, поскольку после поездки, разумеется, в зависимости от дистанции, загруженности автомобиля и скорости езды, температура и давление в шине может увеличиться. Именно поэтому никогда не спускайте воздух из горячих шин, поскольку после остывания фактический уровень будет меньше нормы.

Холодной шиной можно назвать покрышку в том случае, когда автомобиль не двигался с места не менее трех часов, или же после длительной стоянки проехал не более 1.6 км.

Неодинаковое давление в шинах автомобиля может повлечь за собой неадекватную реакцию на воздействие рулевого управления. Если на разных осях будет разное давление – возможен уклон автомобиля при движении влево или вправо (проверятся на свободном руле при движении по дороге без наклона – автомобиль начинает «уводить» в сторону).

Также не забывайте проверять давление в запаске, ведь непредвиденный случай необходимости замены колеса может возникнуть неожиданно.

Коррекция давления

Рекомендация от производителей автомобилей: для продолжительной езды на скорости превышающей 160 км/x давление в шинах желательно повысить на 0,2-0,4 атм.

Целесообразность данной рекомендации каждый водитель должен определить для себя самостоятельно, поскольку каждая ситуация зависит от качества дороги и загруженности автомобиля. К тому же, совет автопроизводителей касательно давления в шинах основан на неких средних для страны-производителя данных. Наши дороги объективно отличаются от зарубежных в худшую сторону. Стоит ли ездить по ним на таких скоростях – решать каждому самостоятельно.

Перед продолжительным передвижением по грунтовке, или дороге с большим количеством выбоин и грязи, рекомендуется понижать давление в шинах: в теплый сезон на 5-10%, в холодный – 10-15% от нормы.

Низкопрофильные шины – правильное давление

В том случае, когда на автомобиле установлены нестандартные  шины за давлением необходимо следить особо тщательно. Низкопрофильные шины относятся как раз к этому случаю. Такие шины имеют две особенности – большой диаметр обода и небольшую высоту боковины.

При правильном давлении в шине, с дорожным полотном контактирует только протектор. В случае пониженного давления  может происходить искажение боковины, по причине ее касания с дорогой. Это приводит к значительному ускорению износа. Если подобное оставить без внимания – произойдет полное истирание и последующее разрушение резины. На большой скорости такие последствия могут привести к трагедии.

Давление в низкопрофильных шинах должно соответствовать рекомендованному производителем значению при максимальной загруженности автомобиля. Кроме того, необходимо ориентироваться на предельно допустимое давление воздуха в шине, значение которого обязательно присутствует на боковине (MAXPRESSUREв килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм –например, MAX PRESSURE 3.0 kps (44psi).

Чем измерять давление?

Лучшим вариантом является  наличие в автомобиле штатной системы TMPS, которая следит за давлением и температурой воздуха в шинах. Все что остается водителю – вовремя реагировать на предупреждающие сигналы и незамедлительно проверять колеса.

В том случае, когда подобной системы нет, можно либо ее приобрести, либо воспользоваться более простыми средствами, к примеру манометру, или автокомпрессору.

 

Давление при хранении колес

При сезонном хранении колес давление в шинах понижать не обязательно. Оставив нормальный (рекомендованный производителем) уровень давления, можно абсолютно не переживать за свои колеса. Разумеется, особые правила сезонного хранения колес никто не отменял. Более подробно о том, как «Склад Шин» хранит ваши шины и колеса в сборе.

 



 

 

Правильное давление в шинах. Как, зачем и чем его измерять? - 5.0 из 5, основанный на 4 голосах
Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

Добавить комментарий

В комментариях категорически запрещено:

1. Оскорблять чужое достоинство;
2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь;
3. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень;
4. Употреблять ненормативную лексику, проще говоря мат;
5. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт;
6. Публиковать комментарии бессодержательного характера, т.н. "флуд";
7. Размещать комментарий содержащий только один или несколько смайлов;

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения).


Защитный код
Обновить