Пункт приема шин:
10:00 - 19:00
Прием заказов по телефону и онлайн:
10:00 - 19:00
Без выходных
Бытует ошибочное мнение, что эксплуатация бывших в употреблении покрышек присуща в большей степени белорусским водителям, поскольку новый комплект для них – слишком значительная статья затрат. На самом деле все обстоит иначе. В точности так же поступают и жители многих других стран, катаясь на «лысой» резине.
Случай поддавшийся широкой огласке произошел с владельцем автомобиля Ford Explorer, произведенного в 1998 году. Автовладелец приобрел вместо нового комплекта покрышек подержанную резину. По-прошествии двух недель после установки купленных шин протектор отслоился от колеса прямо во время движения. Результатом этого стала потеря управления и столкновение с проезжавшим мотоциклом. Байкер не выжил. Проведенная экспертиза установила, что возраст покрышек, которые приобрел незадачливый авто-владелец, более 10 лет!
Этот случай публиковался на портале Edmunds.com, для наглядного примера неоправданного риска, которому подвергается каждый владелец автомобиля, покупающий бывшие в употреблении покрышки. На самом деле старение резины несет нешуточную опасность для жизни водителя.
Корни ошибочного мнения ведут к неправильному определению состояния приобретаемой резины. Не заблуждайтесь, оценивая покрышки по глубине протектора! Наиболее важным в данном вопросе является ежегодное ухудшение качества непосредственно самой резиновой смеси в составе покрышки.
Тем автомобилистам, кто ежегодно проезжает от 20 до 30 тысяч км, вопрос старения резины не встает – сами покрышки износятся значительно быстрее, нежели резиновая смесь в их составе станет непригодной. Проблема же встает перед теми, кто одолевает не более 10 км в год. В этом случае старение шин может вызвать немалые проблемы. Это также касается и неиспользуемой длительное время запаски.
Все покрышки, произведенные после наступления 2000 года, имеют особое обозначение. Четырехзначный числовой набор, который размещается после надписи DOT (расположена на боковой части покрышки). Первые два числа – обозначение недели, вторые два – обозначение года производства. Так, показанная на иллюстрации шина, имеющая числовой набор 0103, была произведена в первую неделю 2003 года.
Покрышки, изготовление которых датируется до 2000 года, имеют трехзначный цифровой код, в котором две первых цифры по-прежнему обозначают неделю. А вот третье число означало год десятилетия, в котором шина была произведена. Причина такого обозначения кроется в том, что раньше вообще не предусматривалось использование резины более 10 лет. Большая часть покрышек, произведенных в 90-х годах, промаркирована специальным обозначением в виде треугольника. Без подобной маркировки иной раз крайне сложно оценить возраст покрышки. К примеру, колесо с цифрами 228, может обозначать выпуск как 1988-го, так и 1978-го года.
В свое время, президент корпорации Research & Strategies, Inc сделал сравнение бывших в употреблении шин со старым ластиком: при его растяжении становятся видны трещины – то же самое происходит и со старыми покрышками.
Главную опасность несут трещины внутри покрышки – нет никакой возможности их обнаружить при внешнем осмотре. Наличие таких трещин может привести к отслоению проволочного сердечника, который несет предохраняющую функцию – спасает от растяжения и соскока с обода колеса. Также может произойти отслоение протектора.
Представители Michelin заявляют, что, не смотря на существование особых составов, производимых для нивелирования процесса старения, исключить полное воздействие времени на состояние резины просто невозможно.
Этот вопрос имеет множество ответов – у всех производителей каучука, машин и продавцов покрышек они разные. К примеру, представители всем известных марок Nissan и Mercedes-Benz рекомендуют смену резины после каждых шести лет использования, вне зависимости от высоты протектора. Представители корпораций Continental и Michelin утверждают, что срок эксплуатации шины около 10 лет, правда, при условии ежегодных проверок после первых пяти лет использования. Специалисты Rubber Manufacturers Association заявляют о невозможности установки на каждую шину даты истечения срока эксплуатации. Причиной подобного заявления специалисты Ассоциации производителей резиновых изделий считают многофакторность использования шин – условия хранения и условия использования, которые могут быть сколь угодно разными, а также прочие факторы.
Стоит сказать, что наблюдения, проведенные Национальным управлением безопасности движения на трассах (NHTSA), свидетельствуют о более быстром старении шин в тепле. Самую большую опасность для шин несет попадание прямых солнечных лучей, а также средиземноморские климатические условия.
Кроме того, американские специалисты считают, что к быстрому износу покрышки ведет хранение запасного колеса под днищем машины – некоторые внедорожники имеют именно такую конструкцию. Грязь, различные химические вещества, которыми нередко посыпаны дороги в городах зимой – все это быстро ухудшает состояние резины. Хранение шины в багажнике также нельзя назвать лучшим вариантом – специалисты RMA считают, что это равносильно размещению шины в духовке.
Можно смело подвести итог. До сих пор наиболее приемлемым вариантом остается хранение шин не в домашних условиях, и даже не гаражах, где, безусловно, все правильные условия не соблюсти. Лучше всего прибегнуть к помощи сторонних организаций, предлагающих слугу сезонного хранения шин. В подобного рода организациях шины будут содержаться в правильных условиях, которые не ухудшают качество покрышек. Разумеется, старение резины происходит даже в наиболее оптимальных условиях, однако, в сравнении с другими способами – хранение на балконе, в гараже, подвале или на чердаке, старение в данном случае будет происходить в значительной степени медленнее.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи