Время работы

Прием заказов по телефону и онлайн: 

8:00 - 21:00

Доставка (по предварительной записи):

8:00 - 21:00

Пункт приема: с 20 октября по 30 ноября:

10:00 - 19:00 

 Без выходных

Где Вы храните шины?

Как торговаться при покупке автомобиля

Неважно, сколько у Вас денег и сколько Вы назначили в расходы на выкуп нового или «уже объезженного» автомобиля, – в любом случае объект это достаточно дорогостоящий и снижение цены (даже небольшое) положительно воздействует на Ваш семейный бюджет! И не стоит полагать, что Вы «не умеете» торговаться: это не сложно и (поверьте!) вовсе не зазорно. Разумный торг – это адекватное и обоснованное определение цены на конкретный товар (в нашем случае – автомобиль). Конечно, договариваться с человеком-собственником авто всегда легче, чем с менеджером фирмы-дилера и -перекупщика, но при грамотном подходе и он может пойти Вам навстречу и сделать скидку и/или обеспечить некий «бонус» (дополнительные опции в подарок, например). В конце концов, от попытки купить машину по более низкой цене хуже никому не станет, а вот лучше – вполне может быть!

 Итак, посмотрим на основы процедуры до и в момент торга по автомобилю при прямом контакте с продавцом, т. е. с частником.

Правильная подготовка:

1.1. Полистайте разные источники (Интернет, печатные издания, стребуйте информацию от знакомых) цену на аналогичные машины (как такой же марки, модели, так и «одноклассников») с вилкой плюс-минус 1-2 года выпуска и со схожим пробегом. Помните, что на цену существенное влияние оказывают активность и характер эксплуатации авто, «пережитые» аварии, количество и степень ремонтных воздействий, порядок хранения, регион использования и т. п. С осторожностью относитесь как к очень высоким, так и к весьма низким ценам.

1.2. Полистайте отзывы в Интернете - на специальных сайтах - о сугубо рядовых проблемах выбранного автомобиля (в частности, некачественном лакокрасочном веществе, слабых тормозных колодках, обычае плохо заводится при низких температурах и т. п.), чтобы потом, в процессе экспекции автомобиля и общения с его владельцем, знать, на чем отдельно акцентировать внимание. Разумеется, в идеале стоит прихватить «на стрелку» «прошаренного» в этих вопросах друга с толщиномером и подобными инструментами, особенно полному профану от автомобилей, умеющему только водить, но ничего не знающему о том, на чем он ездит, дабы не возникало порывов обратиться в «Бюро переводов»: в противном случае есть шанс не просто не осознать, что вас разводят, но и банально не понять, о чем вам говорят, если продавец окажется честный, и будет излагать вам все имеющиеся проблемы по списку. Но, увы, не всегда таковой друг имеется.


1.3. Осведомитесь о цене на сходные новые автомобили (если они еще выпускаются и продаются). Ориентировочно новое авто лишается своей стоимости следующим образом: в стартовый год при умеренном пользовании - по 0,5-1,5 % от стоимости покупки в месяц, во второй/третий год - по 0,1-0,3 % в месяц, в последующие годы – примерно по 0,5-1 % в год от остаточной стоимости. Это, конечно, примерные цифры, но порядок удешевления оценить позволяют.

Личный осмотр:

Не доверяйте заверениям продавца, что машина «бережно эксплуатировалась» и «ни разу не была в ДТП»! Если нет вышеупомянутого друга с толщиномером, не ленитесь сами обследовать КАЖДУЮ деталь ОТМЫТОЙ машины под дневным солнцем и под разными УГЛАМИ (некоторые вмятины и царапинки видны только так): можно взять маленький фонарик и просветить всю машинку вдоль и поперек! Отражение предметов, находящихся на одинаковом расстоянии от авто, должно быть ровным по всей детали (крылу, бамперу, двери и т. п.): изгибы и изломы в отражении могут быть следствием вмятин. Любые зазоры, следы ржавчины, отличия (даже небольшие) по цвету или фактуре, нарушения стыков, не говоря уже о более значительных повреждениях, – аргумент (читай – скидка) в Вашу пользу. Очень важный момент – апробация дисков и резины (при проблемах с геометрией кузова или после аварии износ будет неравномерным). Ревизуйте машину как снаружи, так и изнутри, в т. ч. снимая коврики и осматривая пол багажника, открывая все бардачки и ящички, проверяя все стеклоподъемники, прикуриватель, кондиционер, щетки, поворотники, подогрев, магнитолу и т. д.


2.2. ННе менее важно исследование документов: число собственников в прошлом у машины; не переоформлялось ли ПТС (если да – то по какой причине); соотнесите VIN-номер двигателя, самой машины с отписанным в документах. Когда имеются товарищи в ГИБДД или другом подразделении УВД – не поленитесь попросить «пробить» машинку. За чисто символическое «спасибо» Вам расскажут всю историю криминальных и ДТП-шных сводок с участием этого «железного коня»! Проверьте также страховку, техосмотр, не забудьте уточнить количество и наличие ВСЕХ ключей и брелоков сигнализации!

2.3. Честный продавец не будет лукавить в отношении ремонтов отдельных деталей, а очень честный даже обеспечит Вам заказ-наряды и акты выполненных работ (добросовестные владельцы обычно хранят их) по приведению в пригодность транспортного средства. По ним также Вы сможете обнаружить, что пробег машинки истинный (не «скрученный»). С такими продавцами обычно получается нормально договориться о цене, т. к. они сами понимают и здраво оценивают «косячки».

2.4. Тест-драйв – без этого никуда! Пусть машина постоит 3-5 минут заведенная, потом взгляните на покрытие под ней (из-под капота и днища ничего не должно капать или течь). На разных оборотах послушайте двигатель. Вас не должны побеспокоить противоестественные запах, стук или шум. Сделайте выезд по гладкому покрытию и по рытвинам/ямам (практически любой двор или обочина вне центральных дорог). В идеале – запустить авто на подъемник или яму для ревизии подвески. Возьмите с собой друга или подругу в качестве «сомневающегося»: пусть прокатятся на переднем и заднем пассажирских сиденьях, а потом расскажут, что было «жестко, дискомфортно, чувствовались все ямы», главное - не переборщить с критикой… Ну, или наоборот, что все было чудесно… Правда, тогда останется меньше мотивов для торга! Если позволяют условия, проверьте машину на трассе, "добравшись" до 90-100 км/ч: некоторые дефекты можно раскрыть только на высокой скорости. Укажите всё, что Вас не устраивает в транспорте, продавцу, аргументируя свое желание урезать цену.

Собственно, решение вопроса обсуждения цены:

Если авто уже давно "светится" на продаже или если Вы видите, что продавцу деньги надобны сейчас и здесь (например, он покупает новую машину и нужно вносить за нее деньги, которые он рассчитывает получить при продаже старого авто), вероятность снижения изначальной цены увеличивается. Торгуясь, не называйте только цифры, а обосновывайте их необходимостью замены, например, тормозной системы, имеющимися повреждениями, отсутствием сигнализации и т. п. - в зависимости от конкретной ситуации. Сразу скажите, что рассчитывали на более низкую цену, и необходимой суммы у Вас просто нет, но Вы взяли в долг и у Вас есть чуть меньше, чем изначально просил продавец. Например, в объявлении указано 350 тысяч рублей, у Вас было 250 тысяч, да вот еще брат (сестра, друг, да кто угодно!), видя желание купить машину, занял еще 30 (ну или 50) тысяч. Но Вам же потребуются еще вложения в машину, поэтому «падение» на 10-15-20 % вполне обосновано!

Если продавец ни в какую не желает снижать цену, а Вы еще не «приросли» душой к этой машинке – не ленитесь поискать еще! Либо Вы найдете то, что нужно, и по адекватной цене, либо продавец сам предложит Вам приобрести авто по более низкой цене: обычно в подобных ситуациях действует принцип «ни Вам, ни нам»: цена продавца 350, Ваша – 280, на 310 вы можете и сойтись. В любом случае это дешевле, чем было! Только если Вы «разворачиваетесь и уходите», делайте это серьезно, не оборачиваясь с предложением «А может, все-таки скинем 50 тысяч?». А то продавец не «поверит» в то, что Вы отказываетесь от покупки, и будет ломить свою цену.

 

Вернуться в раздел "Статьи"
 

Как торговаться при покупке автомобиля - 5.0 из 5, основанный на 3 голосах
Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

Комментарии   

 
# manicure 01.04.2017 20:10
When someone writes an piece of writing he/she maintains
the plan of a user in his/her brain that how a user can know it.
Therefore that's why this post is amazing. Thanks!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
# BHW 09.04.2017 07:52
With havin so much written content do you ever run into any issues of
plagorism or copyright violation? My blog has a lot of unique content I've either created
myself or outsourced but it appears a lot of it is popping it up all over the internet without my authorization. Do
you know any ways to help prevent content from being stolen?
I'd really appreciate it.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
# BHW 16.04.2017 04:01
It's awesome in support of me to have a site, which is useful in favor of my knowledge.
thanks admin
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
# Nannette 27.06.2018 12:00
I've been browsing on-line more than three hours nowadays, but I never found any attention-grabb ing article
like yours. It's lovely worth sufficient for me.
In my view, if all webmasters and bloggers made good content material as you did, the internet shall be much more
helpful than ever before.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий

В комментариях категорически запрещено:

1. Оскорблять чужое достоинство;
2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь;
3. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень;
4. Употреблять ненормативную лексику, проще говоря мат;
5. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт;
6. Публиковать комментарии бессодержательного характера, т.н. "флуд";
7. Размещать комментарий содержащий только один или несколько смайлов;

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения).


Защитный код
Обновить